menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Cтиле Людовик XIV / Артикул.10888

Большая пара тритонов, дующих в раковины, в стиле Людовика XIV из бронзы с зелёной патиной.

Размеры:
Ширина 69cm
Height: 95cm
Глубина 76cm

Источник:
Вторая половина 20 века, Франция. Клеймо литейной мастерской «Cire perdue/C. VaLsuani /Paris».

Status:
Очень хорошее состояние. Патина времени. В этих скульптурах нет отверстий, чтобы использовать их в качестве фонтанов; но это возможно сделать на заказ.

Два мускулистых Тритона надули щёки и дуют в раковины. Эти две великолепные скульптуры были изготовлены во второй половине 20 века из бронзы с зелёной патиной. Они выполнены по этюду Аннибале Карраччи для Палаццо Фарнезе, датированному 1597-1602 годами, который на сегодняшний день хранится в Метрополитен-музее. На статуях стоит клеймо литейной мастерской «Cire perdue/C. VaLsuani /Paris».

Модель, выполненная по этюду Аннибале Карраччи для Палаццо Фарнезе:
Эти два Тритона выполнены по рисунку Аннибале Карраччи «Тритон, дующий в раковину» - образ взят с правой части большой фрески «Морской триумф», украшающей потолок галереи Палаццо Фарнезе в Риме (примерно 1597 г). Это конечно не точная копия, но Тритон представлен в том же положении, но с другого ракурса.
Аннибале Карраччи создал большую часть фресок галереи Фарнезе - существует более 90 рисунков с пробами разных поз, положения тел. Но эта фреска была создана его братом Августином Карраччи; не исключено, что Аннибале помогал ему с некоторым элементами, как например, с этим тритоном, представленным со спины, дующим в раковину. Сюжет фрески слегка расплывчат, скорее всего фреска представляет Триумф Галатеи. Похоже, что оба художника создали это монументальное произведение, вдохновившись фреской Рафаэля «Триумф Галатеи», которая была создана в 1513 году для Виллы Фарнезина в Риме.

Модель из французского 17 века:
Отменное качество этих скульптур, виртуозное представление мускулистых тел, четкая проработка деталей напоминают великолепные статуи, украсившие Версаль в 17 веке.
В 1700 годах скульптура по этой модели была выполнена из свинца – сейчас она хранится в музее Искусств Толидо (Огайо, США). Ранее она находилась в парижской коллекции Эдмона де Ротшильда (Edmond de Rothschild), затем была приобретена известным нью-йоркским антикваром Вильденштейном (Wildenstein&Co), специалистом по французской живописи и скульптуре 18 века. В 1973 году г-н и г-жа Эдвард Александер (Mr. &Mrs. Edward H. Alexander) передали этого Тритона в дар музею Искусств Толидо. Скульптура музея Толидо доказывает, что в конце 17 века эта модель по работе Карраччи уже существовала; вероятнее всего она находилась во французских королевских коллекциях. В этот период было создано множество скульптур для садов Версаля: первые свинцовые статуи были изготовлены в 1666-1672 годах.
Фонтан Аполлона был украшен великолепными Тритонами с мускулистыми телами, дующими в раковины, – невозможно не заметить определенное сходство с представленными нами Тритонами. Большая часть свинцовых статуй садов Версаля пропала с 1674 года, в том числе и скульптуры, украшавшие Грот Тифиды, - до сегодняшнего дня нам точно не известны все пропавшие модели.

Литейная мастерская Вальсуани:
Французская литейная мастерская Вальсуани, расположенная в Шеврёзе, специализировалась на художественной бронзе. Она была основана в 1899 году в Шатийоне Клодом Вальсуани. В 1905 году она переехала в дом 74 на улице Растений в Париже. Вальсуани приобрел огромную известность благодаря превосходной технике и мастерству литья по выплавляемым восковым моделям. Он также был признанным мастером по патине – один из видов патины даже стали называть «Чёрный Вальсуани». После смерти Клода Вальсуани его сын Марсель возглавил семейное дело, но вскоре продал его швейцарской компании. В 1980 году скульптор Леонардо Бенатов, который отлил свои первые скульптуры именно у Вальсуани, выкупил клеймо Вальсуани и перевел литейную мастерскую в Шеврёз. Он стремился объединить знания и мастерство существовавшей литейной мастерской и новые технологии. Многие известные скульпторы отливали свои скульптуры именно в литейной мастерской Вальсуани: Роден, Бурдель, Ренуар, Пикассо, Матисс, Дега, Гоген, Помпон, Карпо, Домье, Дали.