menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Нео-готический стиль - это архитектурный стиль, зародившийся в середине XVIII века в Англии. По мере развития романтизма некоторые просвещённые любители, такие как Гораций Уолпол или Уильям Бэкфорд, внесли заметный вклад в увлечённость Средневековьем, средневековым искусством и живописью, задав новый эстетический стандарт. На память приходят аббатство Фонтхилл и Стробери-Хилл, очаровательные образчики изобильной роскоши. В XIX веке нео-готика получила признание благодаря работам Пюжена и Рюскина; одним из знаменитейших образцов этого стиля можно назвать здание Лондонского парламента (1840-1860).

В XIX веке это движение оказало значительное влияние на искусство Европы и Северной Америки.

 

Революция порвала с христианским и монархическим прошлым Франции, следствием чего стала глубокая социальная травма. Ностальгия по прошлому страны и мечты о прошлом стали новым источником вдохновения в искусстве.

 

Невзирая на благополучно возрождённое искусство Средневековья, которое, в частности, было уже заметно в живописи в стиле Трубадуров (салон 1802 года), столь высоко ценимой императрицей Жозефиной, нео-готический стиль в искусстве по-настоящему расцвёл лишь в эпоху Реставрации. На самом деле, его приход несколько замедлился из-за личных предпочтений Наполеона, которому больше нравилось античное искусство.

 

Самого бурного расцвета в архитектуре нео-готика достигла благодаря Просперу Мериме и Эжену Виолле-ле-Дюк, который занимался реставрацией многих готических построек во Франции.

Так, мастера этого стиля отказались от симметрии и нашли вдохновение в средневековой архитектуре. Они начали отделывать дома вертикальной деревянной обшивкой с тщательно отделанными бордюрами. Общественные здания, церкви и большие особняки буржуазии украшались зубцами, стрельчатыми арками и горгульями.

 

Влияние нео-готики наблюдалось и в мебели и предметах искусства, мастера черпали вдохновение в формах и декоре подобия пламенеющей готики XV века, названного ''храмовой'' готикой.

 

Романтическая литература захвачена Средневековьем, Вальтер Скотт публикует рыцарские романы, имеющие успех у читателей, а Виктор Гюго разворачивает действие своего романа Собор Парижской Богоматери (1831) в знаменитом готическом храме, превратив его одновременно в место развития событий и одного из главных героев. В то же время, начиная с 1804 года, в связи с коронованием Наполеона архитектура Средневековья была усилена "невесомым" декором: так, перед опустошённым фасадом Собора Нотр-Дам был возведён портик в нео-готическом стиле. Похожее событие произошло и в 1824 году перед церемонией крещения герцога Бордосского: архитектор Хитторф украсил фасад собора "в готической манере", и публика с тех пор даже не желала слышать о греческом или романском стилях.

 

  • фото 1: Нео-готический фасад собора Святого Патрика в Нью-Йорке, 1885-1888 гг., Джеймс Ренвик-мл.
  • фото 2:  Проект гостиной в готическом духе, акварель, около 1836 г. Нео-готический декор властвует в мебели, на зеркалах, на камине и т.д.
  • фото 3: Гостиная принцессы Марии Орлеанской в Тюильри, Проспер Лафей, 1842 год, Париж. На картине изображена принцесса Мария, стоящая перед готическим пюпитром и перелистывающая цветной часослов.
  • фото 4: Фасад аббатства Фонтхилл, Англия.