menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Луи Наполеон Бонапарт (1808-1873) был французским императором с 1852 по 1870 гг. В некотором смысле, правила стиля Наполеона III - Второй империи начали складываться с момента проведения Выставки 1844 года.

Самыми яркими сторонами этого периода являются особенно тщательно проработанные декор и орнаменты стиля Наполеона III. Они тяжеловесны, всегда высокого качества, прекрасно смотрятся на больших поверхностях и мебели. Визитной карточкой декораторов Второй империи являются внушительные элементы архитектуры интерьеров. Главными элементами обстановки являются камины, зеркала, канделябры, торшеры и люстры. Мотивы атлантов и кариатид являются синонимами роскоши.

Весь стиль Второй империи можно охарактеризовать одним словом - богатство: богатство вдохновения, богатство материалов, богатство декора, которое включает в себя обширное смешение стилей XVII и XVIII столетий. Это было прекрасное время для изготовления мебели с мозаикой из чешуек и металла в манере Андре-Шарля Булля, салонов в стиле Людовика XV и Людовика XVI, столовых в стиле Ренессанса-Генриха II.

Тон для интерьеров этой эпохи задаёт стиль Людовика XVI, а если быть более точными - мебель, созданная для королевы Марии-Антуанетты. По воле императрицы, которая преклонялась перед Марией-Антуанеттой, получило развитие новое направление, в котором вновь можно наблюдать элементы стиля Людовика XVI, такие как корзины с цветами и переплетенья лент. Это манера Людовика XVI-Императрицы, которая копирует, интерпретирует и ищет вдохновения в работах Карлена, Вейсвейлера и Ризнера. Впервые широкая публика познакомилась с манерой Людовика XVI-Императрицы на Всемирной выставке 1867 года в Париже.

Тут можно вспомнить таких мастеров как Белланже, Бёрделе (поставщик Двора), Креме, Дассон, Гроэ, Дьель, Фурдинуа (поставщик Императрицы), а также Линке и Сормани, которые пользовались большой популярностью. Краснодеревщик Антуан Креже изготавливал мебель с механическими элементами, идеи которой были навеяны XVIII веком. Часто встречались небольшие вспомогательные предметы мебели, которые зачастую снабжались колёсиками для простоты перемещения, а также целые комплекты мебели, покрытые чёрным лаком и расписанные букетами цветов.

Кроме того, это эпоха Прогресса и промышленного искусства. Именно в это время появился большой пуф с ромбовидными стежками и шишечками на обивке, техника изготовления которых была изобретена в 1838 году, а также чугунная мебель, которая благодаря промышленной технологии изготовления может быть заметно удешевлена. Это было прекрасное время для технических инноваций, когда поток патентов на изобретения не иссякал, новые машины позволяли изготавливать мебель с тончайшей работы фанерными цветами с исключительно высококачественным рисунком; техника электролитической позолоты встала на службу бронзовой отделки, а процесс шлифовки мрамора заметно упростился. Для изготовления имитации лепнины был изобретён картон, имитирующий лепнину. Гальванопластика и серебрение металла стали применяться в ювелирном деле, в чём особенно преуспел ювелирный дом Кристофль; эти новации несли в себе множество преимуществ, в частности, открыв для масс то, что ранее предназначалось лишь для владельцев больших состояний.

В общем плане, стиль Наполеона III характеризуется избыточностью форм, изобилием декоративных мотивов, натурализмом в представлении человеческой фигуры, что можно заметить в работах скульптора Карпо.

Большую поддержку развитию искусства Второй империи оказала принцесса Матильда: в частности, она помогала художникам и коллекционировала их работы. Она и сама страстно увлекалась акварелью, выставляя свои работы на салонах с 1859 по 1897 годы. Она владела знаменитым художественным салоном на рю де Курсель, где принимала Карпо, Марселло, Гаварни, Лами, Доре, Фламенга, Ройбе, Детая и Жаке. Трое последних из перечисленных художников прославились во времена Третьей Республики.

Государство вело настоящую политику скупки и заказа произведений художников Салона, которые не выходили за рамки привычного восприятия. Бывший салон Академии превратился в Салон французских художников, а на закате Империи было создано Национальное общество изящных искусств. В 1863 году Наполеон III разрешил открыть Салон отверженных.

Этот период также замечателен преобразованием облика Парижа под напором барона Османна. Увеличение числа доходных домов повлекло за собой обновление городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам в полной мере проявить свои таланты и дать волю своему богатому воображению на радость буржуазному обществу, которое было преисполнено тягой к самоутверждению.

 

  • Фото 1: Интерьер в стиле Наполеона III, гостиная Луврского музея.
  • Фото 2: Литография, изображающая Опера Гарнье к 1875 году. Шарль Гарнье, открывший для себя в 1851 году римский Пантеон, воскликнул: "Надо быть Богом или архитектором!". ШарльГарньезавершилзданиеОперы30 декабря 1874 года.
  • Фото 3: Вечер торжественного открытия Опера Гарнье в 1875 году, вид с Большой лестницы.
  • Фото 4: Императорский сундук, работа Дьеля, Всемирная выставка 1867 года. Этот большой сундук из голубоватого мрамора, украшенный элементами из позолоченной бронзы, был назван шедевром Выставки, совершенным по замыслу, задумке и исполнению. Портреты императора, императрицы и принца Империи изготовлены из позолоченной бронзы на фоне красного античного мрамора.
  • Фото 5: Большая ваза в стиле Людовика XVI, работа Кристофль и Компания, Всемирная выставка 1867 г.
  • Фото 6: Большой гарнитур, выполненный по моделям Каррье Беллёз и представленный Компани дез Оникс под руководством г-на Вио на Всемирной выставке 1868 года. Часы и два канделябра изготовлены частично из позолоченной бронзы с драпировкой из оникса, с букетами из эмали и подставками из зелёного античного мрамора. Этот гарнитур вызвал искреннее восхищение посетителей Выставки.