menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Периодс 1700-1710 по 1730 гг.

На момент кончины Людовика XIV будущему Людовику XV исполнилось всего пять лет. От его имени в качестве регента правил Брат Людовика XIV, герцог Филипп Орлеанский. Со времени начала Регентства над Францией задул новый ветер, принесший на своих крыльях эпоху свободы художественного творчества.

По словам принцессы Палатины, Регент любил искусство и, в первую очередь, живопись; первым придворным художником он назначил великолепного Антуана Койпеля. Среди великих художников того времени стоит также отметить Антуана Ватто, Николя Ланкре и Жана-Батиста Пате.

С учётом того, что центром искусства стали Версаль и королевский двор, в разработке нового стиля главную роль играл Париж: это эпоха больших литературных салонов в столице, все семьи высшего света и мира финансов возводят роскошные частные особняки, в которых с радостью принимают интеллектуалов, философов, писателей, людей искусства. Большим успехом пользуется любовная тема, и главными добродетелями становятся галантность, воспитание и дух. Настроениесоздаётся игрой в манере Комедиидельарте.
Новые внутренние пространства задумываются для определённого стиля жизни: с этого момента площади помещений несколько уменьшаются, но они становятся более уютными, а декор - более лёгким, разноцветным и живым.

В декоративных искусствах стиль Регентства формируется к 1700-1710 годам и доминирует вплоть до 1730 года. Стиль этот отвергает пышность и помпезность, которые были характерны для эпохи Людовика XIV, в угоду более лёгкой отделке, но с сохранением прежней симметрии. У истоков стиля стоят такие декораторы как Оппенордт, Николя Пино, Мейссонье и Жан I Берен.

Стиль Регентства является результатом эволюции стиля Людовика XIV: в мебели этого стиля консервативные элементы сочетаются с новаторскими, за счёт округления смягчающими элегантные и симметричные формы. Среди основных мотивов можно назвать: фоновые рисунки в клетку или ромб, пальмовые листья, раковины с боковыми фестонами в сочетании с другими природными орнаментами, которые венчают верхнюю частьзеркалидеревянныхпанелейилиукрашаютмебель. Такжевстречаютсяиэкзотическиемотивы: обезьяныипагоды
Одним из наиболее ярких краснодеревщиков этого периода является Шарль Крессен, который в своих работах использовал вырезы, украшенные восхитительными элементами из бронзы, например, внушёнными творчеством Ватто знаменитыми шпингалетами.

 

 

  • Фото: Вывеска Герсана, Ватто, 1720 г., Берлин, Государственный музей. Ватто за несколько дней нарисовал это полотно большого размера, которое должно было служить вывеской для его друга Эдме-Франсуа Герсана, торговца картинами, галерея котрого располагалась на мосту Нотр-Дам в Париже. Ватто изобразил своё идеализированное восприятие магазина своего друга, расположив на стене воображаемые картины в духе итальянских мастеров XVI века или фламандцев XVII века, которых с большой охотой коллекционировали любители в 20 годы XVIII века. Зритель также может оценить модные костюмы и расположенные над ними знаменитые изображения раковин.

библиография

 

Émile Bayard, Art de reconnaître les styles. Les styles Régence et Louis XV, 1919.