menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Cтиле Людовик XV / Артикул.10688

Франсуа ЛИНК (1855-1946) и Леон МЕССАЖЕ (1842-1901) (приписано работе) – «Источник», Чернильница с Всемирной Выставке в Париже 1900 года.

Размеры:
Ширина 36cm
Height: 25cm
Глубина 25cm

Источник:
Париж. Модель, созданная для Всемирной Выставке 1900 года в Париже, повторно представленная на Выставке 1905 года в Льеже.

Status:
Великолепное состояние.

Эта модель чернильницы из позолоченной бронзы «Источник» была изготовлена Франсуа Линком для Всемирной Выставке 1900 года. Линк создал эту «Выставочную чернильницу» для украшения своего стенда. Перед нами редкий пример модели, созданной в 1900 году. На сегодняшний день зарегистрировано всего семь экземпляров. Таким образом, возможно, что это восьмой экземпляр.
Франсуа Линк (1855-1946) известен своей престижной мебелью высочайшего качества, изготовленной из дерева и позолоченной бронзы. Он бесспорно был самым известным французским производителем мебели с конца 19 века до начала Второй Мировой Войны. Его талант получил всеобщее признание на Всемирной Выставке 1900 года.
Франсуа Линк, краснодеревщик чешского происхождения, приехал в Париж в 1875 году. В 1881 году он открыл магазин на улице Фобур Сан Антуан, и многие монархи и знаменитости со всех концов света были его частыми посетителями: король Швеции, король Бельгии, богатая американская наследница Анна Гульд, принц Радзивиллы. Король Египта Фуад I сделал Линку заказ для своего дворца в Александрии, равным которому по пышности и богатству можно назвать лишь Версальский дворец Людовика XIV.
С 1885 года Франсуа Линк и скульптор Леон Мессаже работали над «перерождением» стиля Людовика XV и стиля Регентства. Они создали оригинальный стиль, что-то среднее между Рококо и Ар-Нуво. Мессаже редко подписывал свои работы. Он часто сотрудничал с Линком. Именно благодаря Мессаже родился так называемый «стиль Линка», для которого характерны замысловатые персонажи и скульптурные композиции.
При подготовке своего стенда на Всемирной Выставке 1900 года Франсуа Линк создал зарисовки этой чернильницы, а Леон Мессаже воплотил ее в бронзе, дополнив ее своим особым стилем. «Источник» представляет двух детей с веслами в руках, расположившихся по бокам глиняного кувшина, из которого бьет источник. Вода стекает в водоем, обрамленный изящной растительностью, переходя в ручеек, утекающий у основания чернильницы. «Любовь и чистота источника», два ребенка, излучающих нежность и влюбленность, - вот источник молодости для всех поколений. Текущая вода символизирует источник жизни. А чернильница – это, словно, источник вдохновения писателя.
Мессаже потратил около сорока часов для скульптурного завершения этой великолепной чернильницы. На ее отливку потребовалось около 10 килограмм металла. В сентябре 1900 года она была передана в руки знаменитого мастера по позолоте и бронзе Анри Пикара для завершения позолоты. Чернильница не была готова к открытию Всемирной Выставки, так что Линк смог представить ее лишь за несколько недель до окончания выставки. Соломон Жоель, богатый ювелир Бель Эпок, сразу обратил на нее внимание: он приобрел много предметов, представленных на стенде Линка на Выставке, в том числе и эту чернильницу. Жоель заплатил за этот первый экземпляр 950 франков. С 1901 по 1925 годы было продано еще шесть экземпляров этой великолепной чернильницы. Каждый раз цена была все выше и выше: в 1913 году один из экземпляров чернильницы был куплен одним неизвестным коллекционерам аж за 14 030 франков. Антонио Девото, крупный банкир и филантроп из Буэнос Айрес, также приобрел экземпляр этой чернильницы в 1913 году. На Всемирной Выставке 1905 года в Льеже эта чернильница снова была представлена, на этот раз на фотографии.
Скульптурная группа «Источник» также украшала один из столов работы Линка, который был представлен на Всемирной Выставке 1905 года в Льеже, и который украсил апартаменты Элиаса Мейера в 1909 году. Антонио Девото также приобрел один из экземпляров этого стола.
В 1900 году Париж в пятый раз стал центром проведения Всемирной Выставки: темой выставки стал «Обзор столетия». Эта Выставка была в десять раз больше первой Выставки в Париже в 1855 году. С 15 апреля по 12 ноября более 51 миллиона человек посетило её (для сравнения население Франции в этот период составляло около 41 миллиона человек). По случаю этой Всемирной Выставки были построены Большой и Малый дворцы, а также был открыт метрополитен. Выставка насчитывала 83 047 участников, из которых 38 253 французских участников.
По мнению Виктора Шампье изделия из позолоченной бронзы, представленные на Всемирной Выставке 1900 года, можно было разделить на две группы: предметы традиционных форм, близкие стилю 17 и 18 веков, и предметы, наполненные новизной и современностью, с «эксцентрическими силуэтами и экстравагантными линиями». Это Всемирная Выставка ознаменовала расцвет Ар-Нуво. Работа Франсуа Линка соединяла старинные формы и Модерн, Рококо с лиризмом линии и природы.
Чернильница наполнена отголосками стиля Людовика XV, но явно относится к стилю 1900 годов: например, многие элементы изящного водоема совершенно не характерны для орнаментов старины.