menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Cтиле Неоготика / Артикул.10510

Альфред де НЬЕВЕРКЕРКЕ (1811-1892) – Смерть Монсеньора Герцога Кларенс, модель 1838 года, Каминный гарнитур с часами и парой канделябров из посеребренной бронзы.

Размеры:
Ширина 114cm
Height: 75cm
Глубина 24cm

Источник:
Франция, 1840-1850. Подписано «Cte de Nieuwerkerke» и «De Beaumont».

Status:
Очень хорошее состояние.

Эта сцена поединка 15 века, сцена смерти Герцога Кларенс, была создана в 1838 году молодым скульптором графом Альфредом Эмилем де Ньеверкерке (1811-1892), которому на тот момент было 27 лет. Эмиль де Ньеверкерке был известен скорее, как Генеральный директор Музеев начиная с 1849 года. Он бесспорно являлся самым влиятельным человеком в культурной политике Франции вплоть до конца Империи. Интерес Ньеверкерке к искусству стал проявляться еще в возрасте 23 лет, когда он впервые заинтересовался скульптурой. Он брал уроки у самого Жан Жака Прадье. Благодаря своим обширным связям Ньеверкерке часто выполнял официальные заказы, например, бюсты императрицы Евгении и Луи-Наполеона Бонапарта. Граф Ньеверкерке познал настоящий успех именно благодаря своему произведению, посвященному смерти Герцога Кларенс: все отмечали динамичность и элегантность скульптурной композиции. В эпоху восхищения Романтизмом мир искусства восторженно принял это произведение в стиле Трубадур, представляющее исторический момент Столетней Войны. Молодой Ньеверкерке коллекционировал различное гербы и доспехи. Для создания своего шедевра он прочёл хроники Средневековья, возможно Хроники Анжу и Мена де Жеа де Бурдине (1547). Оттуда он позаимствовал текст на старофранцузском, видоизменил его и выгравировал на основании своей скульптурной композиции: « come le dict Duc eut entendu l’assemblée des dicts François au lieu de Beaugé et qu’ils se tenoient/ sur leur pas déliberez de le combattre il qui étoit assys au disner se leva incontinent comme tout/ couroucé a leur aller courir sus n’y pensant etre a heure si se mit a la voye a grant Baronie sans voul/ oir aucun gens de pied a faire la détrousse ainsi come il cuydoit mais autrement il en alla come verez/ A l’aborder des Francois fut le dict Duc Thomas le premier que dérangea de la part des Anglois / et contre lui s’adressa Messire Garin Seigneur de Fontaine un moult bon Chevalier du/ pays d’Amon et de grande impétuosité porta le dict Duc de Clarence a terre qui/ oncques puis n’en revela. Et des Anglais y mourut force gens de bien./ Fut icelle déconfiture en l’an de notre Seigneur que l’on disoit M.C.C.C.C.X.X./ et moult fut dolente aux Anglois et gros réconfort a Monseigneur le Dauphin » Вот примерный перевод этого текста: «Во время ужина Герцогу доложили, что французские войска уже у Боже, и что они готовы к бою. Герцог вскочил, вознамерившись дать им отпор немедля. Опасаясь потерять драгоценное время, если поведет за собой войска, и не желая брать с собой пехоту, он решил действовать один. И вот Герцог Тома первым из англичан бросился в атаку на французов. Навстречу ему ринулся Монсеньор Гарен, Господин де Фонтен, Шевалье из Амона, знаменитый своими пылкостью и натиском. Он сбросил Герцога Кларенс на землю, и тот больше не встал. Со стороны англичан многие храбрые войны пали в этой битве. Это было жестокое поражение для нашего Господина в 1420 году, принесшее немало скорби англичанам, но в тоже время это было сладостной победой для господина Дофина». Герцога Кларенс, он же Тома де Ланкастер, был сыном Генриха IV, короля Англии. Его легко узнать по короне, венчающей шлем, и по гербам дома Ланкастер, которые Ньеверкерке изобразил на попоне его коня. Его копье сломалось, и кусок валяется на земле. Его конь встал на дыбы, и вот его ноги уже не держат седло: он вот вот будет выбит из седла. Тома де Ланкастер прибыл на подмогу своему брату для покорения Нормандии в 1417-1419 годах, затем отправился в Анжу, чтобы вернуть земли, ранее принадлежавшие его предку Жоффруа Анжуйскому. В 1421 году он попал в засаду войск Карла VII, дофина Франции, и, судя по всему, погиб от руки шевалье Гарен де Фонтен. На щите Гарен де Фонтен расположены Анжуйские львы. Его конь словно летит. Его тело представлено в энергичном движение и задает динамику всей скульптурной композиции. Ньеверкерке создал потрясающую иллюзию полета, благодаря незаметным соединительным элементам скульптуры. Ньеверкерке уделил особое внимание гербам. На основании расположен герб Ланкастеров, с символами королевской династии Англии с «тремя золотыми леопардами», которые изначально принадлежали Ричарду Львиное Сердце. У Гарен де Фонтен не было никакого известного герба, так что Ньеверкерке сделал ему герб с тремя Анжуйскими львами с коронами, по месту битвы. Схожесть между Анжуйскими львами и Английскими леопардами неслучайна: скульптор, прекрасно знавший историю, особенно период Средневековья, словно напоминает нам, что Жоффруа Анжуйский был предком королей Англии. Эта скульптурная композиция была впервые представлена в 1838 году. С 1839 года эта модель появилась в каталоге самой известной парижской литейной мастерской Сюсс, которая отливала ее вплоть до 1875 года. Существует несколько видов модели, с небольшими отличиями в деталях: например, на модели 1858 года на голове у Герцога нет короны. Представленная нами скульптурная группа отлита по модели 1838 года, которая находится в нескольких крупных мировых музеях, например, в Королевской Коллекции Осборн-хаус, в Рейксмюсеум в Амстердаме и в замке Блуа. Мезон Сюсс предлагал художественную бронзу на простых подставках или на поставках с часами, а также канделябры. Перед нами часы и два канделябра из каталога Сюсс. На статуэтке, представленной Ньеверкерке в 1838 году, часов не было, и текст располагался с двух сторон. На представленной нами модели текст расположен по обеим сторонам циферблата. Два канделябра выполнены по модели Шарля Эдуарда де Бомона, скульптора, увлекавшегося Средневековьем. Он завещал свою коллекцию средневековых предметов Национальному музею Средневековья в Клюни. Бомон был известен скорее своими акварелями и иллюстрациями, например, он создал иллюстрации к изданию 1844 года «Собора Парижской Богоматери». В тоже время в каталоге Мезона Сюсс было немало моделей, подписанных его именем.

Размеры центральной группы: Высота 55 см x Длина 66 см x Глубина 21 см. Размеры канделябров: Высота 75 см x Ширина 24 см x Глубина 24 см.