menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Cтиле Луи Филипп / Артикул.15737

ЖОЗЕ-СТАНИСЛАС ЛЕСКОРНЕ, Великолепный бюст молодой женщины, высеченный из мрамора

Размеры:
Ширина 46cm
Height: 84cm

Источник:
Подпись: « Lescorné Paris 1833 ».
Происхождение: Мэзон Опера, частный особняк семьи Бурлон де Рувр, Париж, 8 округ.

Status:
Каррарский мрамор.

Этот необыкновенный бюст, изготовленный в 1833м году за подписью Жозе-Станисласа Лескорне, отличается редчайшей красотой, как по формам, так и по мастерству работы с мрамором. Ранее хранившийся в Мэзон Опера, частном особняке в стиле Второй Империи, который был закончен в 1870м году для Леопольда Бурлон де Рувр, он изображает богато одетую и выбравшую свои самые роскошные украшения женщину. Бюст прекрасно иллюстрирует моду середины 19го века: перья, цветы и драгоценные камни, которые так любили дамы эпохи романтизма.
Молодое лицо женщины изображено очень тонко: гладкая кожа ярко контрастирует с глубокой проработкой текстуры кружев на одежде и перьев в волосах, которые также показаны очень детально и украшены четырьмя цветами, кружевами и жемчугом. Потрясающее мастерство скульптора в обращении с резцом особенно заметно по волосам женщины: каждый завиток поистине безупречен. Забота о мельчайших деталях туалета и подбор аксессуаров свидетельствуют о положении женщины, выступившей в качестве модели, и об определённом удовольствии от возможности подчеркнуть это положение. Кружево, на котором просматривается мотив бабочки, символа любви, несёт в себе следы деликатной и скрупулёзной работы буравчиком. Качество работы скульптора, позволяющее рассмотреть малейшие детали и ощутить текстуру, также даёт возможность любоваться сверканием драгоценных камней и бархатистой поверхностью жемчугов. Бесспорно, это бюст изящнейшей и утончённой работы, которая превращает его в бесценную вещь.

Бюст, который, возможно, был сделан на заказ, хранился в особняке Бурлон де Рувр с момента завершения его строительства в 1870 году, и является крупнейшим открытием творчества Лескорне. Изготовленное в начале карьеры скульптора и изображающее женщину, которых мастер изображал нечасто, это произведение до сего дня не было включено в творческое наследие Лескорне.
Родившийся в  Шомоне (департамент Верхняя Марна) 23 марта 1820го года, Леопольд Бурлон де Рувр был сыном Жака-Луи, советника префектуры, который позднее занял пост генерального секретаря. Близость между ленным владением семьи Бурлон де Рувр, Шомоном, и родным городом Лескроне, Лангром, позволяет предположить, что речь в данном случае идёт о прямом заказе названной семьи, который остался в ней после его выполнения.

Родившийся 16 сентября 1799го года в семье столяра, Жозе-Станислас Лескорне начинал работать в отцовской мастерской, и одновременно обучался рисунку и моделированию в художественной школе родного города. В 1822м году он отправился в Париж и стал учеником Пьера Картелье и Луи Петито в Школе Изящных Искусств. Впервые он выставил свою работу на Салоне 1827го года. Это был Христос на колонне – гипсовая статуя высотой более двух метров. Очень скоро Лескорне стал получать множество государственных заказов, в частности, он создал статую Карла X, которая была установлена на площади в городе Камбре (в 1830м году она исчезла). С этого времени его творчество развивалось преимущественно благодаря изготовлению бюстов, зачастую заказных высшими государственными чиновниками. Так, в 1835м году Королевский дом заказал ему изготовление бюста Филиппа V, короля Испании. Этот бюст был выставлен, одновременно с бюстом Эдме Бушардона, на Салоне 1836го года – именно в этом году ему была вручена медаль второго класса. Его успех получил подтверждение на Салоне 1839го года, где он представил статую Андромеды, изготовленную из паросского мрамора. На Салоне она получила самые благоприятные отзывы, была незамедлительно выкуплена государством и отправлена в музей Нарбонны, где и пребывает до сих пор. В 1847м году Лескорне была заказана статуя Маргариты де Валуа для Люксембургского сада, которая была закончена в 1849м году. Лескорне продолжал активно работать до конца своих дней и выставлял свои произведения на Салонах вплоть до 1870го года.